10 причин, по которым дети так не любят школу

Чтобы научиться чему-то, нужно уметь ошибаться. В этом нет ничего постыдного: методом проб и ошибок мы приобретаем опыт и знания. Но почему-то наши учителя забывают об этом и вместо обещанного пряника все чаще используют кнут. Нашим детям в школе внушают страх, а оценки и слишком частые проверки знаний отнимают мотивацию учащихся.


Часто слышно об успехах зарубежных школьных программ. В других странах уже давно практикуют альтернативные методы обучения. Со времен 90-х годов мир сильно изменился, потому нет ничего необычного в том, что наши школы также требуют перемен.
Обществу нужна школа, которая во всём понимала бы учеников и умела оставаться с ними на одной волне. Школа, где к каждому найдется индивидуальный подход, который поможет раскрыть личность и таланты, способности ребенка. Обществу нужны люди с оригинальным и нестандартным мышлением — нашим детям необходима свобода личностного роста.


Одиннадцатилетний участник конференции «Завтра по имени» рассказал что детям не нравится в современной школе.

Страх перед учителями

Школьная дисциплина основана на страхе перед учителями. Дети боятся своих преподавателей, что мешает выстроить дружеские отношения между ними. Несомненно, учителя должны сохранять авторитет, а ученики — проявлять уважение. Но во всем должна быть мера, и определять ее следует, исходя из того, насколько ситуация содействует улучшению успеваемости.

Боязнь оценок

Учителя и родители постоянно оценивают детей, а за плохие оценки наказывают. Складывается впечатление, что в школах не смотрят на то, кем является ребенок и что ему интересно. Учеников судят лишь по оценкам в дневнике или журнале.

Страх ошибки

Детям в школе внушают страх совершить ошибку. На самом деле ошибаться — это естественный процесс, только таким способом удастся научиться чему-то. Современным учителям стоит взять это на заметку.

Насмешки

Еще одним фактором, отнимающим желание ходить в школу, являются насмешки со стороны одноклассников. Избыток нереализованной энергии в детском обществе часто провоцирует психологическое давление. Этому также содействуют учителя, которые навязывают собственные стереотипы.

Предрассудки учителей

Нашим детям необходимо учиться и реализовываться так, как того желает сердце, независимо от чужого мнения. Школа обязана искоренять предрассудки, к примеру: плести из бисера — занятие только для девочек, а мастерить по дереву — только для мальчиков.

Глупые тесты

Большинство тестов, которые дают на уроках, не предусматривают своего варианта ответа. Ученики пытаются угадать правильное решение, но ведь может быть и собственное мнение, которое нужно записать. Больше половины информации, получаемой в школе, скорее всего не пригодится во взрослой жизни. Да, эти знания формируют осознанность человека, но зачем их зазубривать так тщательно.

Объем домашних заданий

К сожалению, не все учителя придерживаются установленных нормативов по объему домашних заданий. Программа заставляет ребенка сидеть 2–3 часа вечером за уроками. Учителя попросту выполняют поставленный план, не следя за эффективностью обучения.

Запрет на уникальность

В школах не поощряется самовыражение. Учителя не любят, когда кто-то отличается от других. Это отнимает у детей возможность быть самими собой, им с детства навязывается синдром «серой мышки».

Школа не мотивирует быть счастливым

Главное в жизни — это быть счастливым. Получение знаний должно приносить удовольствие, только так человек сможет развиваться гармонично. Школа должна учить тому, как определить собственные интересы и прожить жизнь, занимаясь любимым делом.

Отсутствие опыта работы с информацией

Мы живем в информационный век. Подачу информации можно сделать лаконичней и увлекательней. Вместо привычной доски можно подавать информацию в видеоформате. Или с помощью интерактивных игр или даже виртуальной реальности. Наш мозг устроен так, что, когда нам интересно, мы проще усваиваем информацию. Так почему бы не использовать это.


Детство — трамплин во взрослую жизнь. Но современная образовательная школане дает полезных знаний о том, как жить в обществе. Ведь еще с юного возраста надо говорить о том, как зарабатывать на жизнь, контролировать расходы или правильно выстраивать взаимоотношения.

Обсуждение закрыто.